Общая информация

 

 

В 1999 году на просторах Интернета существовало не более 50-ти персональных интернет-дневников (блогов). В 2004 году их насчитывается от 2.4 млн. до 4.1 млн. В 2005 году, число блогов перевалило за 15 млн., а в начале 2006 года компания Technorati сообщила, что во Всемирной Сети действуют, по меньшей мере, 27.2 млн. блогов. Блогализация уже начала оказывать серьезное влияние на Интернет, средства массовой информации, политику, экономику...

Об этом явлении говорят повсеместно, блоги ведут популярные артисты, директора, журналисты, работники милиции, врачи, водители, строители, безработные, студенты и их преподаватели. Это явление коснулось всех. Если вы занимаете активную жизненную позицию и пользуетесь Internet, то коснется это и вас (раз вы читаете эту книгу, то уже коснулось). В русскоязычной части Internet популярность получил Живой Журнал (LiveJournal.com). В короткие сроки после открытия возможности завести журнал каждому желающему свои блоги организовали более 200 тысяч русскоязычных пользователей Internet. Про феномен русскоязычной части LiveJournal написаны сотни статей.

Одна из составляющих популярности блогов — это простота работы с ним. В совокупности с простой настройкой или подключением. Современное программное обеспечение позволяет обновлять и обслуживать блог очень просто. Для этого не требуется знание HTML и навыки Web-программирования. Если использовать популярные сервисы, предоставляющие услуги блогов, то можно вообще ничего не знать про техническую часть (установка и настройка собственного stand-alone блога требует некоторой технической подготовки, но обслуживание остается простым). Блог стал реинкарнацией домашних страничек. Теперь донести свои мысли до аудитории Internet очень просто. Надо просто завести блог.

Помимо такого простого применения в качестве персонального рупора в Internet, блоги приспособлены для функционирования в качестве серьезных инструментов.

В совокупности с технологией RSS блоги по праву становятся фаворитами Internet XXI века. Это новая беспристрастная журналистика, не подвластная государствам.

наверх

 

 

 

Определение блога

 

Казалось бы, при такой экспансии блогов должно существовать четкое и единое толкование этого слова. Так нет. Формулировок достаточно много.

По версии Webster: blog (блог) — сокращенное от Weblog. Персональный Web-сайт, который предоставляет обновляемые записи в сфере интересов автора, также может включать дневник, комментарии и рекомендации, соб­ранные пользователем.

По версии WordNet, Princeton University: блог — это онлайн-журнал, где чело­век может помещать дневниковые записи о его собственном опыте и хобби.

По версии Викпедии: блог (англ. blog, от Web log — "сетевой журнал собы­тий") — это Web-сайт, основное содержимое которого — регулярно добав­ляемые записи или иные формы данных.

Короткое определение от образовательного факультета канадского универ­ситета Lethbridge: блог — онлайн-дневник или периодически обновляющая­ся персональная Web-страница.

Сам же термин "weblog" придумал в декабре 1997 года Jorn Barger. Короткая версия "blog" впервые была употреблена Peter Merholz на его странице вес­ной 1999 года, когда он разделил в sidebar своего Web-лога слова "We blog". Слова эти прижились и начали повсеместно использоваться. Впервые же слова weblog, weblogging и weblogger включили в Oxford English Dictionary в марте 2003 года.

наверх

 

 

Свойства

Хронология. Блог имеет четкую хронологию. Каждая запись обозначена да­той и временем. Если записей больше чем одна в день, то они группируются по часам. Также возможна группировка по месяцам, что используется для архивов. Один из главных отличительных признаков блогов — то, что более свежие (последние) записи располагаются наверху (в начале) страницы. Ав­тор блога может также группировать записи по темам.

Регулярность. Блог отличается регулярностью обновления и не содержит длинных записей. Обновление может происходить как несколько раз в день, так и несколько раз в месяц. Каждая запись, как правило, содержит не­сколько строк или абзацев и может содержать ссылки на внешние ресурсы, изображения.

Круг интересов. Много блогов имеют дневниковую направленность с описа­нием жизни его автора. Значительная часть имеет тематическую направлен­ность. Блоги, поддерживаемые несколькими авторами (сообщества), имеют ярко выраженную тематическую направленность.

Социальная ориентация. Блог имеет то или иное количество читателей, т. е. аудиторию.

Комментирование записей. Необязательное свойство: возможность коммен­тирования записей, может быть отключена автором блога.

RSS. Блог может иметь ленту RSS, но ее присутствие — не обязательное требование.

Использование специального программного обеспечения на сайте для обнов­ления блога. Формально этот пункт не является обязательным условием блога. Вполне возможно вести блог, вручную создавая HTML-страницы. Однако 100% современных блог-сервисов используют специальное ПО.

наверх

 

 

Элементы

Визуально можно выделить следующие элементы блога :

--   название. Располагается вверху блога, в "шапке".

Основное поле блога:

--   заголовок записи. Заголовок, он везде заголовок;

--   дата записи. Может включать помимо даты также и время;

--   имя автора. Приобретает смысл в многопользовательском блоге;

--   рубрика. Отображается если в блоге есть деление на рубрики;

--   текст записи. Основная ценность блога. Может иметь шрифтовое оформ­ление, включать картинки;

--   комментарии. Могут работать или нет в зависимости от желания владель­ца блога.

Элементы боковой панели — sidebar (необязательные элементы):

--   рубрики. Нужны для лучшей структуризации записей;

--   архивы. Имеют первостепенное значение в случае ведения дневника. Могут иметь разный временной интервал (обычно месяц) или быть вы­полнены в виде календаря;

--    ссылки. Как правило, ссылки на интересные автору блога ресурсы.

Помимо указанных компонентов, блог может содержать рекламные мате­риалы, которые располагаются в разных местах.

Таким образом, можно составить собственную формулировку:

Блог это сайт с раздельными записями, расположенными в хронологическом порядке.

наверх

 

 

 

 

История

 

История блогов коротка, как и сам WWW. Некоторые "историки" называют блогом первый сайт, созданный в 1992 году, отца-основателя WWW Тима Бернеса-Ли, на который он помещал ссылки и описания новых сайтов, по­являющихся в Internet. Но в таком случае забывают о сайте "Вечерний Internet" Антона Носика на котором он с конца 1996 года публиковал еже­дневные аналитические обзоры со ссылками. Фактически это был настоя­щий блог без возможности добавлять комментарии.

Если же рассматривать блоги как массовое явление, то годом появления блогов можно считать 1999 год. Тогда уже обсуждались такие слова, как блог, блоггер (в англоязычном Internet). Список блогов на одном из ресур­сов содержал более 20-и ссылок. Первый сервис (тогда еще не называвший­ся блогом) был запущен 19 октября 1998 года (http://www.opendiary.com) и через год имел больше 2000 пользователей. Сейчас этот сайт обладает кли­ентской базой в 400 тыс. дневников. В массах же о блогах заговорили в июле 1999 года, когда был открыт бесплатный сервис http://www.pitas.com. Вслед за ним, через месяц, компания Руга Labs запускает Blogger.

Примерно в то же время, весной 1999 года, был открыт LiveJournal — ча­стный дневниковый проект 19-летнего американского студента Брэда Фицпатрика для себя и друзей. Главное отличие от других блог-систем было в возможности агрегации дневников "френдов" в одну ленту-страницу. Популярность проекта стала расти, и в 2000 году было заведено почти полмиллиона дневников. Брэду пришлось создать компанию, кото­рая стала заниматься поддержкой проекта. Средства на это поступали от платных пользователей, которые имели расширенные возможности. С сен­тября 2001 года в LJ вводятся коды приглашений. Без такого кода попасть в сервис было невозможно. Эта мера просуществовала до конца 2003 года, когда опять появилась возможность зарегистрироваться без приглашения. В начале 2005 года LJ был куплен компанией Six Apart, которая производит движки для блогов.

2003 год ознаменовался покупкой Blogger. Новым владельцем сервиса стала компания Google, которая неустанно улучшает сервис. По некоторым данным сейчас самое больше количество дневников зарегистрированно на Blogger.

Не остались в стороне от этого явления и гиганты компьютерной индустрии.

В 2003 году America Online открывает свой сервис дневников, ориентированный на подростков, — AOL Journals. В декабре 2004 года MSN организовала свой сервис MSN Spaces, который является не только бесплатной площадкой для блогов, но и аналогом "домашней странички", так как пользователь может публиковать фотографии, обмениваться списками любимой музыки. Сервис сильно завязан на MSN Messenger и Hotmail.

В марте 2005 года Yahoo порадовала своим присутствием на этом поприще. Система Yahoo 360° функционально напоминает MSN Spaces и отличается интеграцией, конечно, с собственными сервисами Yahoo.

 

.Журнал Advertising Age опубликовал результаты обследования, которое было проведено, чтобы выяснить, сколько рабочего времени американцы расходуют на просмотр блогов. Как оказалось, число активных читателей блогов составляет примерно 35 млн. - это четвертая часть всех работающих жителей США. В среднем каждый из них тратит на сканирование блогов 3.5 часа в неделю, что составляет 9% общей продолжительности пребывания на рабочем месте. Это означает, что в течение всего 2005 года массовый интерес к блогам обернулся для экономики США пропажей почти 5 млрд. рабочих часов. Если оценить масштаб этих потерь на основе средней почасовой оплаты в частном секторе, которая составляет $16, то их цена приблизится к $80 млрд.

 

Отмечены первые случаи блог-увольнений. Компания Delta Air Lines уволила сотрудницу после того, как она поместила свою фотографию в форме на страницу своего дневника. Корпорация Microsoft уволила подрядчика, который поместил на свом блоге фотографии компьютера Apple G5 (не использует программное обеспечение Windows, производимое Microsoft).

 

2006 год. По оценкам Technorati, количество блогов удваивается каждые пять с половиной месяцев. Каждый день в Интернете появляется примерно 75 тыс. новых страниц интернет-дневников, то есть, в среднем, одна страница в секунду. Однако не более половины обновляют свои записи через три месяца с момента начала их ведения. Около 9% блогов создаются автоматически - в основном, это спам.

 

Согласно исследованию Pew Internet Center, 12% американских подростков создают блоги. Подростки значительно более "блогализированы", чем взрослые жители США.19% тинейджеров создали собственные блоги, а 28% постоянно читают подобные страницы во Всемирной Сети. Для сравнения - блоги есть лишь у 7% совершеннолетних американцев, лишь 27% из них постоянно читают чужие онлайн-дневники.

 

Свои блоги создали многие конгрессмены и сенаторы. Вероятно одним из популярнейших интернет-дневников, стал блог лидера сенатского меньшинства Гарри Рейда\Harry Reid.

 

Компания Hostway провела опрос и выяснила, что треть американцев посещали блоги ранее, а столько же - никогда о них не слышали. 52% опрошенных считают, что блоггеры должны иметь те же права, что и журналисты, работающие в традиционных СМИ. Однако уровень доверия к блогам заметно ниже, чем к обычным СМИ.

Ряд крупных компаний - например, Sun Microsystems и Microsoft - одобрительно относятся к тому, что их сотрудники создают блоги.

 

Китай начал активно преследовать авторов блогов, которые публикуют материалы, противоречащие генеральной линии Коммунистической Партии Китая (заставлять компании, предоставляющие услуги по созданию интернет-дневников, заставляют закрывать "вредные" блоги).

 

В русскоязычном сегменте блоги как массовое явление появились в 2002 году. До этого времени наиболее активная сетевая общественность осваивала LiveJournal. Исторические вехи русскоязычного LJ следующие:

--   первым пользователем считался linker, чей аккаунт был создан 27 ноября 1999 03:08:20 и имеет id 666;

--   самую первую запись на русском языке в LiveJournal сделал at (id=720) 30 ноября 1999 года: "И даже по-русски можно? Ну, вааще";

--   с февраля 2001 года активно использовать ЖЖ стал филоглог Роман Лейблов r_l;

--   непосредственно в Рунете первые бесплатные сервисы относятся к 2002 году, когда появились сервисы Diary.ru и Li.ru (Liveinternt.ru). Впоследствии были созданы несколько других сервисов блогов, но по количеству пользователей пока никто не приблизился к Liveinternet. Функционально революционных предложений за это время также не появилось. Тем не менее, большинство русскоязычных блоггеров по-прежнему выбирают LiveJournal, записи в котором на 10% являются русскоязычными, что по сути дела является феноменом, но об этом ниже

наверх

 

 

Статистика

 

Статистика, касающаяся блогов, стала собираться только в последние годы. Наиболее полная достоверная статистическая информация по вопросам блогосферы опубликована ComScore Networks, Inc. и касается первого квартала 2005 года.

Так, за первые 3 месяца 2005 года 50 млн американских пользователей Internet посетили блоги, что составляет 30% от их общего количества. При­рост за 1 год составил 45%. Пять наиболее посещаемых сервисов блогов выглядят так: Blogger (Blogspot), LiveJournal, Typepad, Xanga, AOL Journals.

Большая часть пользователей Internet посещает блоги, расположенные на блог-сервисах. Наибольшей популярностью среди stand-alone блогов поль­зуются новостные и политические блоги (43% посещений).

Посетители блогов проводят в Internet в среднем 23 часа в неделю по срав­нению со среднестатистическими 13 часами. При этом просматривают в среднем 16 000 страниц в квартал по сравнению с 9000 страниц среднеста­тистического пользователя Internet, что на 77% больше. Посетители блогов являются более активными покупателями в Internet и тратят больше денег на покупки. Возраст 90% блоггеров находится в диапазоне от 13 до 29 лет.

И наконец, согласно недавнему опросу (Pew Internet and American Life Project) почти каждый десятый американец, пользующийся Internet, пишет блоги.

наверх

 

 

Livejournal в рунете

 

Ни один из англоязычных сервисов так массово не используется русскоязычными Internet-пользователями. Как и почему это случилось, обсуждается постоянно. Написаны десятки и сотни статей, посвященных LiveJournal. Психологи высказывают свои предположения, наверное, только еще не защищали диссертации по этой теме, но рано или поздно это будет.

LJ в настоящее время базируется в Сан-Франциско, США и в англоязычной среде прослыл "несерьезным блог-сервисом для подростков". Об этом крас­норечиво говорит статистика — наибольшей популярностью сервис пользу­ется у 17—19-летних (исключая русскоязычную часть сервиса).

По состоянию на май 2007 года на сервисе было зарегистрировано 13 млн дневников из них в активном состоянии 1,7 млн. Каждый день обновля­ются в среднем 300 тыс. дневников. 10 стран, в которых наиболее популя­рен LJ:

United States - 3373905

Russian Federation - 473982

Canada - 287016

United Kingdom - 248934

Australia - 118079

Ukraine - 56337

Philippines - 46278

Singapore - 44830

Germany - 43455

Finland - 34597

Japan – 28638

Как было отмечено ранее, "пришествие русских" началось с февраля 2001 го­да. И эта аудитория изначально была совсем другой, чем англоязычная, так как ЖЖ начали активно осваивать представители "сетевой элиты". Это были взрослые, образованные люди, которые использовали LJ для выражения своего мнения, в том числе на политические и общественные темы. Под­держивало эту атмосферу то, что попасть в LJ "с улицы" было нельзя. Дей­ствовала специальная система приглашений, по которой каждый пользова­тель ЖЖ мог пригласить одного человека. Это поддерживало настоящий сетевой социум.

Сильным фактором явилось и то, что в отличие от форумов, дискуссионных групп, каждый ЖЖ-юзер самостоятелен. Над ним не стоят модераторы — он может писать в свой журнал все, что ему заблагорассудится, не оставаясь в рамках дискуссии.

Также одной из составляющих успеха LJ стала возможность разграничения доступа к записям с возможностью формирования групп друзей (friends). Авторы могли настраивать доступ к своим собственным записям и правила комментирования. Причем это можно было делать индивидуально, к каждой записи.

Отличие русскоязычных журналов от англоязычных — это количество френдов. У многих авторов оно составляет больше 100 человек. Ведется спи­сок очень популярных журналов с количеством читателей больше 1000 чело­век. Как можно предположить, автор дневника не моежет быть лично зна­ком со всеми читателями. В этом есть отличие от англоязычных журналов, где количество друзей измеряется единицами или десятком, и все они зна­комы лично.

Для американских пользователей LiveJournal — это хороший способ одно­временной "рассылки" своих записей нескольким друзьям. Просто еще один удобный способ коммуникации. Русскоязычный ЖЖ — это уже больше как домашняя страница в Internet — способ рассказать нечто большому количе­ству незнакомых людей. Кроме персональных дневников LJ позволял созда­вать сообщества по интересам, где модератор устанавливал правила написа­ния.

Основной недостаток ЖЖ — это потраченное время. На LiveJournal уходит много времени: написание своего дневника, чтение дневников френдов, комментирование.

наверх

 

Где применяют блоги

 

С полным правом можно сказать, что блоги сейчас работают порой на са­мых неожиданных сайтах, но, тем не менее, есть общие тенденции приме­нения этой технологии.

Блогинг сам по себе, вне зависимости от главной цели, дает пишущему не­сколько возможностей:

--   возможность упорядочивать свои мысли;

--    каждодневная практика поиска, осмысления информации и написания своих выводов;

--   способ немного выучить CSS и HTML;

--   помогает лучше писать, улучшает "гибкость мысли".

 

Персональные блоги

Вполне закономерен вопрос: зачем люди ведут блоги? Причин и побуди­тельных мотивов может быть несколько.

И если блоги для бизнеса преследуют в конечном итоге сугубо практические цели в виде увеличения продаж товаров или услуг, то персональный блог-гинг имеет нсколько мотиваций.

Распространение информации. Многим людям интересно делиться информацией, описывать свои результа­ты поиска и находки в Internet. Для них блог — это как трибуна. Иногда блоги имеют коммерческую подоплеку. Автор такого блога имеет заработок (или планирует) со своего Web-pecypca.

Создание репутации. Блог, как способ заявить о себе, создать репутацию эксперта в той или иной области. Публикуя собственное видение проблемы, помещая в блог ссылки с комментариями на ресурсы в этой области, периодически занимаясь на­писанием статей, человек приобретает репутацию. Обычно становятся экс­пертами по выбранной тематике за год.

Распространение точки зрения:

Самовыражение. Такой мотив двигает, как правило, подростками или моло­дежью, "ищущей себя". Находит это отражение в дневниках-блогах. Безус­ловно, мотивация самовыражения может присутствовать в любой возрас­тной категории, но согласно статистике популярных сервисов дневников, основная категория пользователей дневниковых сервисов имеет возраст около 18 лет.

Возможность рассказать что-либо. Людям интересно делиться своими мыс­лями с другими, описывать свою жизнь. Всегда найдутся посетители, кото­рым будут интересны высказывания какого-либо блоггера, и в дальнейшем они станут постоянными читателями, а возможно и друзьями.

Дань моде, способ попробовать себя на новом поприще, "просто потому что интересно" — есть и такие побудительные мотивы поддерживать собствен­ный блог, который чаще всего будет интересен самому автору и небольшому количеству друзей в реальном мире.

 

Community-блоги

Это многопользовательские блоги. У такого блога всегда есть создатель и, как правило, модератор. Создаются такие блоги для распространения и об­суждения какой-либо специальной темы. Такие блоги являются местом, где собираются единомышленники, которые не против поделиться информаци- ей с Internet-сообществом. Многопользовательские блоги называются в блог-системах Community (сообщества). Много их в LiveJourmal (подробнее ниже). Это касается публичных блогов.

Многопользовательскими по своей сути являются все корпоративные блоги для внутреннего использования, блоги рабочих групп.

Фильтрованная информация

Распространение достоверной информации — это еще одно направление, которое освоили блоги. В качестве экспертов могут выступать как от-деьные люди, так и сообщества. Самый главный авопрос в таком случае — доверие к информации (впрочем, как и к любой другой информации в Internet, не обязательно к блогам). Однозначного решения на этот счет пока нет. Единственный способ — это личная оценка и, конечно, принад­лежность блога авторитетной компании. К примеру, по адресу http://bIogs.heaIth.yahoo.com/experts можно найти блоги по различным ме­дицинским проблемам, которые ведут специалисты.

 

Журнализм

Про это явление ведется больше всего разговоров. Может ли блог заме­нить или вытеснить обычную журналистику? Ведь блоги уже являются мощной информационной средой и источниками самой свежей информа­ции и фотографий. Это еще раз продемонстрировали события, которые произошли в Новом Орлеане в конце августа 2005 года. Даже на сайте та­кого гиганта, как CNN один из репортеров вел свой блог с места событий (http://www.cnn.com/2005/WEATHER/08/28/hurricane.bIog/). Фотографии, раз­мещенные на сервисе фотоблогов Flickr (http://www.flickr.com/photos/tags/ hurricanekatrina), использовали ведущие информационные агентства.

Как бы ни были позитивно настроены сторонники этой теории, блоги ни­когда не заменят традиционную журналистику. По одной простой причи­не — блог это индивидуальное мнение автора заметки. Над блоггером не стоят редактора и корректоры и даже если допустить такой случай, то такой сайт перестанет быть блогом — это будет обычный информационный сайт. Блог — индивидуален.

Да, действительно, блоги вносят свою лепту в распространение информа­ции, блоги ведут журналисты, они порой намного объективнее и интереснее, чем стандартные средства массовой информации.

Новостные сайты сейчас уже используют ленту новостей выводом в RSS. Но, тем не менее, обычных газет в ближайшем случае блоги не заменят.

 

Блог для бизнеса

Блог для коммерческой организации — вовсе не абсурдная идея, как может показаться сразу. Это очень хорошая система для организации базы знаний, совместной работы и улучшения межличностных коммуникаций.

Использование блогов подчинено тем же задачам, что и внутрикорпоратив­ные дискуссионные форумы.

Первооткрывателями корпоротивных блогов стали ведущие компании в об­ласти информационных технологий, такие как Adobe, Microsoft, Macromedia.

По адресу http://www.microsoft.com/Communities/blogs/ расположена главная страница сообщества блогов, которые ведут 1500 сотрудников Microsoft.

Какие можно выделить преимущества корпоротивного блога?

--   Прямое общение с клиентами.

--   Является источником новых идей, которые зачастую подают в коммента­риях посетители блога.

--    Более дружелюбная атмосфера в среде сослуживцев, работающих над блогом.

--   Дает быстрее информацию для информационных агенств.

Помимо явных преимуществ блоги также создают новые проблемы, заклю­чающиеся в следующем:

--   контроль над распространением внутрикорпоративных секретов;

--   требует постоянного внимания от сотрудников, руководства;

--   эффективен при наличии человека, который может литературно писать. Штатные маркетологи профнепригодны для ведения корпоративных блогов ввиду сформировавшейся манеры изложения;

--   формируемая аудитория может распространять отрицательные высказы­вания.

Но в любом случае плюсов от корпоративнного блога больше, чем минусов, и имеет смысл попробовать, так как блог выделит в Internet вашу компанию на фоне конкурентов.

Поддержка клиентов

Блог может неплохо использоваться в виде Web-сайта небольшой компании. Блоги больше распологают к себе посетителей сайта, чем реклама на сайте, и образовывают аудиторию из настоящих и потенциальных клиентов.

К примеру, если бар или ресторан имеют свой сайт, ничто не мешает соз­дать блог, где будут периодически высказываться не только менеджер и вла- делец, но и официанты и даже шеф-повар. О чем писать? О погоде, о меню, об интересных случаях (без персоналий), немножко личного. Такой подход сделает атмосферу заведения более располагающей, ведь люди хотят видеть живых людей, а не "работников".

Для музыкантов, артистов и других творческих людей блог — это подарок, ведение блога позволит общаться с поклонниками и масс-медиа.

Совместная работа

Если люди, работающие над одним проектом, проводят много времени в Internet, блог повышает производительность труда:

--   новости и ресурсы. Члены рабочей группы могут помещать в блог ссылки на полезные ресурсы и новости;

--   директивы. Все записи архивируются. Можно также ввести правило, что после прочтения члены рабочей группы делают запись в комментариях о том, что они ознакомлены. Это очень удобно. Намного удобней рассылки по электронной почте;

--   вопросы. Каждый член рабочей группы может задать вопрос, который прочитают все и смогут высказать свое мнение. Больше не надо делать форвард электронной почты в надежде узнать ответ;

--   распространение файлов. Использование блога для хранения и распро­странения файлов вместо рассылки по электронной почте и закачивания на FTP. Удобно, так как можно сохранять все версии и при необходимо­сти вернуться к ним, а также то, что скачивать файлы будут только те, кому они действительно нужны. Опять же, в комментариях члены рабо­чей группы могут внести свои предложения и замечания;

--   организация встреч. Удобный способ назначения встреч. В блоге можно обсудить какие-либо организационные моменты. Также блог удобен для организации и обсуждения праздников, поездок, конференций;

--   создание более неформальной обстановки. Блог помогает членам рабочей группы больше общаться и поддерживать более дружелюбную атмосферу.

Также блог позволяет:

--   делать краткие заметки для рабочей группы в блоге вместо рассылки электронной почты, каждый может высказать свое мнение в коммента­риях, которые станут доступны другим;

--   хранить записи собраний, идей;

--   это хорошее место для наработки документации, новых проектов.

Еще раз напомню, что блог может быть закрытым, и доступ к нему будут иметь только люди, имеющее на это право.

Хранение и распространение знаний.

Вариант использования внутри корпоративной сети, на сайте организации. Фактически многие фирмы используют вывод новостей компании в хроно­логическом порядке для внутреннего использования без возможности ком­ментирования. Использование блога может сделать это более интерактивным и приближенным к сотрудникам. При помощи блога можно распространять и сохранять в фирме какие-либо инструкции для долгосрочного использо­вания. Система поиска и рубрикации поможет обращаться к ним при необ­ходимости, а использование RSS-агрегатора — своевременно получать со­трудниками новые сообщения на свой компьютер.

 

Использование в образовании

Интересное направление для использования блогов — это использование в образовании. Безусловно, для полноценного использования необходимо чтобы 100% учеников (или студентов) имели регулярный доступ к блогу (интернету), что пока еще недостижимо в отечественном образовании. Так, в США наличие протативного компьютера — ноутбука обязательное условие для учебы студента в колледже или университете по любой специальности, а не только технической.

Можно разделить образовательные блоги на две категории. Те, к которым имеет доступ преподаватель и к которым он не имеет доступа.

По сравнению с общеобразовательной школой блог большую актуальность приобретает в высшем и среднем специальном образовании.

Что можно делать при помощи блогов в образовании?

Если блог с участием преподавателя, то возможно:

--   напоминание о контрольных работах, зачетах;

--   распространение лекций, вопросов к экзаменам;

--   сообщение о новостях, событиях общественной жизни.

Неофициальное общение повышает интерес к предмету, стимулирует к по­лучению дополнительных знаний.

Если блог не посещают преподаватели, то он может служить для общения студентов группы, обмена информацией.

Безусловно, возможно ограничение доступа с использованием пароля.

наверх

 

 

 

 

 

 

www.LiveJournal.com

 

 

Регистрация

 

 

Для регистрации собственного дневника на сервисе LJ я обратился к адресу LiveJournal.com, прошел в "создать журнал" , после чего получил предложение:

 

 

 

 

 

 

Далее система регистрации предлагает пользователю три плана, в зависимости от количества и возможности опций:

 

 

 

 

 

 

при желании можно совершить следующие не обязательные шаги регистрации - "Изменить профиль" и "Найти друзей и сообщества"

 

 

наверх

 

 

 

 

 

Внешний вид страницы LJ

 

 

entries - для перехода на главную страницу

calendar - разнос публикаций автора LJ по календарю

user - профиль

info - информация о пользовтеле

 

Post to Journal - создать запись

Home - главное меню

View my Friends Page - просмотр последних записей пользователей в группе "друзья"

View Recent Comments - управление комментариями - своими и чужими на своей странице

Manage Entries - редактирование личных публикаций

Invite Friends - приглашение участника LJ в "друзья"

 

колонка "profile" - страница и имя автора просматримаего дневника

колонка "calendar" - аналогично пункту "calendar", с ограничением за последний месяц

колонка "page summary" - быстрый переход на запись, в пределах одной страницы

колонка "tags" - навигация по записям определенной группы

 

Cлева от любой информации занесенной на страницу публикации для автора также существует меню управлением текста, доступное только ему:

edit journal - редактирование

edit tags - отнесение к какой-л., группе путем задания этой самой группе какого-л. имени

mem add - отнесение к "избранному"

tell a friend - настроить возможность получения комментариев к данной записи по электронной почте

subscriptions - управление входящими комментариями

наверх

 

 

 

 

 

Меню пользователя

наверх

 

 

 

 

 

LJ.ru

 

 

Сюжеты - новостная служба

Фото - сюжеты с фото, избираемые из ресурсов ЖЖ

Рейтинги - популярные записи. Рейтинги основываются на количестве посетителей за последние 4 часа

Сообщества - каталог сообществ

Знаменитости - дневники известных людей - деятелей исскуства, политиков, бизнесменов и т. д.

 

 

как пример - переход на ветку "Фото"

 

 

наверх

 

 

 

 

 

Журнал

 

 

Свежие записи - стартовая страница журнала

Написать - создать запись

Редактировать записи - изменение темы, либо содержимого записи

Настройки - редактирование внешнего вида

Комментарии - управление комментариями в своем дневнике, всеми

Метки - редактирование свойств меток

 

 

вид страницы "Редактировать записи"

 

 

наверх

 

 

 

 

 

Профиль

 

 

Посмотреть - вид готового профиля

Изменить - редактирование профиля

Картинки пользователя - загрузка и применение изображений, иденцифитирующие человека при добавлении им комментария|публикации

Учебные заведения - дополнение к основной информации о себе

Избранное - список категорий, в который пользователь поместил свои избранные записи

 

 

 

 

наверх

 

 

 

 

 

Друзья

 

 

Лента друзей - последние записи друзей

Фильтр ленты - сортировка друзей по группам. Группы назначаются в пункте "Настроить группы"

Изменить список - добавление|вычитание друзей из "списка друзей"

Настроить группы - Группы друзей предназначены для выборочного предоставления доступа к записям, а также для выборочного чтения ленты друзей.

Пригласить новых друзей - приглашение по e-mail и автоматическое добавление к потенциальному "другу"

 

 

 

 

наверх

 

 

 

 

 

Сообщества

 

 

Написать - то же что и в меню "Журнал", при отправке выбрать сообщество

Приглашения - приглашения в сообщества

Управление - здесь перечислены сообщества, которыми вы управляете или помогаете управлять

Создать новое - создание сообщества в несколько действий:

 

 

наверх

 

 

 

 

 

Фотоальбом

 

 

Просмотр картинок

Загрузка картинок

Галереи - создание, переименование, и проч.

Метки галерей - аналогично записям

Настройка - изменение внеш. вида галерей

 

 

наверх

 

 

 

 

 

Поиск

 

 

Поиск по категориям:

В живом журнале

По интересу

По сообществу

По региону

По школе

 

Другое:

Просмотр трансляций - установка RSS

 

 

 

 

поиск по учебным заведениям

наверх